При проектировании ракетного двигателя гранатомета необходимо обеспечить стабильное горение порохового заряда, сокращение его длины и упрощение конструкции ракетного двигателя твердого топлива. В существующих конструкциях двигательных установок гранатометов применяется многошашечный, щеточный заряд, состоящий из тонкосводных трубок, для которого большое значение имеет одновременность воспламенения. Воспламенение такого заряда осуществляется форкамерным воспламенительным устройством (ФВУ), расположение которого возможно только у соплового днища.
При срабатывании ФВУ образуется двухфазный поток, истекающий из расходных отверстий, содержащий горящие зёрна воспламенительного состава, а так же раскалённые несгорающие частицы.

fv es10 tugu.p

 

Целью работы является выбор наиболее рациональной схемы взаимного расположения расходных отверстий ФВУ и сопловых отверстий камеры сгорания (КС), обеспечивающей уменьшение неэффективного расходования воспламенительного состава через сопла и, тем самым, повышения стабильности воспламенения основного заряда.

Авторы статьи: Гордеев С.Н., Никитин В.А. (ТГУ, г. Тула, Россия), скачать PDF - файл, 209 КБ