Оптимизация судовых обводов для снижения сопротивления движению является актуальной проблемой гидродинамики судна. В статье представлен новый метод оптимизации обводов, предназначенный для детального совершенствования формы корпуса, концепция которого использует теоретические закономерности формирования волновой системы судна.

fv es15 7

Метод предусматривает систематическое варьирование продольного распределения полноты корпуса при фиксации или контроле ее вертикального распределения. Для оценки влияния модификаций геометрии на сопротивление применяется численное моделирование буксировки. В результате анализа результатов моделирования может быть получено оптимальное продольное распределение полноты и соответствующие обводы корпуса. Применение метода к хорошо известной форме корпуса эталонного судна KCS позволило снизить его сопротивление на 8.9%.

Авторы статьи: Печенюк А.В. (Digital Marine Technology, Украина), скачать PDF - файл, 1162 КБ