FlowVision может применяется для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.

Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах.

А также нефтехимия, арматурное производство и т.п.

В журнале Компьютерные исследования и моделирование опубликована статья "Расчет гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат при посадке на воду".

supersonic turbulent jets

Одной из проблем, возникающих при выполнении проектных расчетов артиллерийских систем, является определение характеристик дульных тормозов, в частности значений характеристик его эффективности.
Экспериментальное определение этих характеристик проводится на стенде свободного отката. В ходе экспериментов определяются значения максимальных скоростей отката ствола при наличии дульного тормоза и без него, которые в дальнейшем преобразуются при помощи известных зависимостей в конкретные значения характеристик эффективности.

fv es12 burevestnik

Эффективность дульного тормоза (ДТ) определяется его формой. Поскольку его применение существенно уменьшает отдачу орудия, оптимизация формы ДТ может значительно улучшить характеристики орудия.
Задача определения оптимальной формы многокамерного дульного тормоза решается с использованием CAD-системы SolidWorks, CFD–системы FlowVision и интеграционно-оптимизационной платформы IOSO. Полученные результаты анализируются, и формируется набор параметров, изменение которых обеспечивает повышение эффективности дульного тормоза.

fv es13 burev sigma tesis

Для управления ракет могут применяться газодинамические органы управления вектором тяги (ОУВТ). Они создают управляющие силы и моменты за счёт воздействия на истекающую газовую струю из сопла. При определении параметров рулевой машинки для такого органа управления необходимо определение центра давления ОУ.
Целью данной работы является определение местоположения центра давления на ОУВТ, исследование характера зависимости управляющего усилия органа управления от его угла отклонения. Для достижения этой цели будем производить расчёт газодинамического потока, действующего на ОУВТ при различных углах его отклонения. Для исследования были выбраны дефлектор и разрезное сопло.

fv es09 tugu.pэ

Практика утилизации твердотопливных двигателей ракет, снятых по разным причинам с боевого дежурства, требует создания современных методик ее проведения. На этапе утилизации необходимо использование специального стенда, который позволит уменьшить температуру продуктов сгорания и снизить количество выбросов в атмосферу. Поэтому одним из основных элементов утилизационного стенда является газожидкостный эжектор.К достоинствам эжекторов можно отнести простоту конструкции, компактность, незначительный износ, возможность работы с засоренными и агрессивными средами. При проектировании ГЖЭ необходимо обеспечить, во-первых, снижение температуры продуктов сгорания до допустимых значений температуры стенок стенда, а во-вторых, исключить возникновение режимов
«запирания» эжектора, сопровождающихся опасным увеличением давления в свободном объеме стенда.

fv es07 pgtu.pd

 

Программный комплекс FlowVision дает возможность решать широкий спектр газодинамических задач, возникающих в процессе проектирования и отработки различных авиа космических комплексов. Это стало возможным благодаря большому количеству моделей физических процессов, реали зованных в программном комп лексе FlowVision.

fv sapr1104.pd

 

Использование численных методов решения задач аэрогазодинамики и теплообмена и соответствующих программных комплексов в проектных исследованиях в конструкторских бюро имеет определенную специфику. Это связано прежде всего с ответственностью, которая лежит на расчетчиках, занимающихся прогнозированием аэродинамических характеристик ракетно-космичсеких систем для решения вопросов баллистики, устойчивости и управляемости, нагрузок и прочности, выбора органов управления и др. 

fv energia 07 1.pdf A

Решение задачи о количестве и распределении горючего и окислителя в баках ступеней ракет-носителей и космических кораблей во время полета чрезвычайно важно для определения минимально допустимых остатков топлива, центра массы отделяемых ступеней, для выработки конструктивных решений, гарантирующих многократный запуск реактивных двигателей.
Рассмотрим возможности, предоставляемые однопроцессорной и многопроцессорной версиями FlowVision для решения этой задачи, и технологию численного эксперимента.

fv es10 mai1.pd

При проектировании ракетного двигателя гранатомета необходимо обеспечить стабильное горение порохового заряда, сокращение его длины и упрощение конструкции ракетного двигателя твердого топлива. В существующих конструкциях двигательных установок гранатометов применяется многошашечный, щеточный заряд, состоящий из тонкосводных трубок, для которого большое значение имеет одновременность воспламенения. Воспламенение такого заряда осуществляется форкамерным воспламенительным устройством (ФВУ), расположение которого возможно только у соплового днища.
При срабатывании ФВУ образуется двухфазный поток, истекающий из расходных отверстий, содержащий горящие зёрна воспламенительного состава, а так же раскалённые несгорающие частицы.

fv es10 tugu.p

 

В данной работе исследуются аэродинамические характеристики аппарата на режиме спуска с высоты 1000 м на дозвуковых скоростях с учетом работы посадочной двигательной установки и на малой высоте с учетом взаимодействия струй двигателя с поверхностью Земли. Целью проведения данной работы является определение влияния струй посадочной двигательной установки (ПДУ) на аэродинамические характеристики одного из вариантов возвращаемого аппарата на режимах торможения (спуск с высоты 1000 [м] до 50 [м]) и посадки (расстояние между возвращаемым аппаратом и поверхностью составляет от 5 [м] до 1 [м]).
Возвращаемый аппарат представляет собой усеченный конус со сферическим экраном - лобовым теплозащитным экраном.

fv es10 energia.p

 

В настоящий момент актуальной задачей является создание современных конкурентоспособных космических аппаратов. Проектирование и отладка новой техники ставит в один ряд с экспериментальными методами современные программные комплексы, позволяющие значительно уменьшить перечень и объёмы экспериментальных исследований на моделях в аэродинамических трубах и на стендах, а также существенно экономить время и деньги на натурные эксперименты. Однако следует отметить, что любые результаты, полученные путем математического моделирования, корректны только при правильной постановке задачи и требуют верификационных исследований.
Расчеты, представленные в данной работе, проведены с использованием современного программного комплекса численного моделирования аэро- и гидродинамики FlowVision.fv es12 energia.pdf Adob

Проект MAAT (Multibody Advanced Airship for Transport) заключается в разработке совершенно нового подхода к транспортным перевозкам как пассажирским, так и грузовым.
Данная транспортная система основана на аэростатическом принципе полета (используемый газ легче воздуха) с энергообеспечением от установленных фотоэлектрических элементов, что делает его экологически чистым видом транспорта.

fv es13 tesis vrije