FlowVision может применяется для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.

Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах.

А также нефтехимия, арматурное производство и т.п.

В журнале Компьютерные исследования и моделирование опубликована статья "Расчет гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат при посадке на воду".

supersonic turbulent jets

В Волжской государственной академии водного транспорта академическая версия программного комплекса FlowVision используется сотрудниками кафедры Теории корабля и экологии судоходства в научно-исследовательских целях с 2004 года, а также в учебном процессе для студентов 3 курса специальности "Кораблестроение" в дисциплине "Гидромеханика".

fv vgaft edu

В системах воздушного охлаждения и обогрева широкое применение находят теплообменники, использующие явление свободной конвекции. Интенсификация теплообмена при свободной конвекции в коридорном однорядном вертикальном пучке горизонтальных труб имеет практическое приложение для создания высокоэффективных, компактных аппаратов.
Теплоотдача единичного горизонтального цилиндра в условиях естественной конвекции была изучена достаточно полно, так же подробно исследованы вопросы свободной конвекции вертикального пучка горизонтальных труб. Однако тепловое и гидродинамическое воздействия соседних труб друг на друга мало изучены, кроме этого представляет интерес поведение естественно-конвективного потока в стесненных условиях.

fv es09 nukua

Решение прикладных задач гид родинамики судна имеет большое практическое значение при проек тировании кораблей и судов, раз работке проектов их модерниза ции и переоборудования. Класси ческие задачи гидродинамики судна — получение буксировоч ных характеристик корпуса, гид родинамических характеристик движителя, отработка взаимодей ствия корпуса и движительного комплекса — содержат в себе проявления многообразных фи зических явлений и весьма слож ны для теоретического изучения. Вероятно, по этим причинам ос новные методики решения таких задач в отечественной и зарубеж ной судостроительной промыш ленности развивались как расчет но- экспериментальные, базирую щиеся на схемах частичного мо делирования.

fv ship sapr1106.p

Прогресс вычислительной техники и численных методов расчета сделал возможным для исследования и анализа гидродинамических характеристик судов применение специального программного обеспечения, позволяющего проводить численное моделирования обтекания корпуса судна с учетом турбулентности, волнообразования, влияния гребного винта, мелководья и т.д. Российский программный комплекс FlowVision позволяет решать многие практические задачи гидродинамики судна – получение картины обтекания корпуса, распределения давления, буксировочных характеристик корпуса,гидродинамических характеристик движителя, характеристик взаимодействия корпуса и движительного комплекса. При этом, как показал опыт практического использования программного комплекса FlowVision, задачи гидродинамики судна могут быть решены во всем диапазоне скоростей движения (чисел Фруда) современных судов, включая скорости глиссирования, когда в ходе решения задачи необходимо определять балансировочные параметры по всплытию и углу дифферента судна.

fv boat rem0309.p

Движительно-рулевой комплекс является основным источником сил, приводящих судно в движение. При выборе и проектировании ДРК приходится руководствоваться не только необходимостью обеспечить судну заданные маневренные качества, но и рядом других требований, связанных с обеспечением ходкости судна, с условиями размещения ДРК и т.д. Поэтому задача выбора оптимального ДРК для проектируемого судна требует обширных, трудоёмких экспериментальных исследований ввиду большого числа варьируемых параметров (характеристик гребного винта, руля, кронштейна и их взаимного расположения).

fv es10 nukua1.p

Программа FREE!ship Plus предназначена для проектирования обводов корпуса по технологии NURBS, расчетов статики, ходкости и других расчетов гидродинамики судов и подводных аппаратов.

В тех случаях, когда обводы корпуса проектируемого судна существенно отличаются от обводов испытанных серий моделей, можно воспользоваться для расчета буксировочного сопротивления комплексом FlowVsion. Для проверки и отработки методики расчета сопротивления были выполнены расчеты более 15 корпусов судов разных типов, рулей с профилем NACA, кольцевой насадки и глиссера.

fv es10 nukua2.p

Оптимизация судовых обводов для снижения сопротивления движению является актуальной проблемой гидродинамики судна. В статье представлен новый метод оптимизации обводов, предназначенный для детального совершенствования формы корпуса, концепция которого использует теоретические закономерности формирования волновой системы судна.

fv es15 7

В статье рассматривается вопрос применения CFD продукта общего назначения FlowVision при расчете ходовых качеств яхт. Рассматриваются зафиксированная и подвижная яхта, проводится сравнение с классическими методами расчета.

fv es15 6

 

В статье исследуются буксировочные характеристики моторной яхты неограниченного района плавания с помощью ПК FlowVision. Приводится изменение картины течения в зависимости от степени разрешения сеткой. Данные сравниваются с результатами стандартных методик расчета яхт. По результатам сравнения показано хорошее совпадение с традиционными методиками.

yahta

 

В области судостроения наиболее авторитетные рекомендации по тестированию и аттестации численных методов были выработаны в рамках международного семинара по проблемам численного моделирования обтекания судового корпуса вязким потоком, который раз в пять лет проходит поочередно в Гетеборге (Швеция) и Токио (Япония). На семинаре «Гетеборг–2000» были предложены три судовых корпуса с современной формой обводов, снабженные надежными экспериментальными данными. Среди них наиболее общий случай представляет контейнеровоз KCS — судно средней быстроходности с умеренной полнотой обводов. В работе изложены результаты численного исследования обтекания корпуса KCS с помощью ПК FlowVision, выполненного согласно стандартным процедурам семинара. Полученные результаты сопоставлены с данными эксперимента и результатами расчетов в других ведущих ПК.

Benchmarking of CEA FV.pdf - Adobe Reader

fig430805

В марте компания ТЕСИС выпустила новый релиз программного комплекса вычислительной гидродинамики (CFD-кода) FlowVision3.08.05. Команда разработчиков, тестеров и инженеров группы технической поддержки компании ТЕСИС, вместе с пользователями FlowVision готовили этот релиз, скрупулезно настраивая тонкую материю численных методов и физико-математических моделей. Эта работа велась почти год. Несмотря на большой объем работ, связанных с созданием новой версии, FlowVision уже функционировал в режиме опытной эксплуатации, участвуя в различных консалтинговых проектах компании ТЕСИС и в проектах наших пользователей (прежде всего хотелось бы выделить А. Печенюка, компания Digital Marine Technology (далее по тексту Digital Marine), и А. Фирсова, ОИВТ РАН. Например, компания ТЕСИС вместе с компанией Digital Marine участвовала в международном проекте UberCloud HPC Experiment (http://www.hpcexperiment.com), посвященном применению облачных вычислений на суперкомпьютерах. Кратко о результатах этой деятельности будет рассказано в данной статье.