Ahmed Body в FlowVision: моделируем вместе. Часть 2. - Анализ подъёмной силы

Содержание материала

маленькое отступление о подъёмной силе автомобиля

В настоящее время вектор развития автомобильной аэродинамики изменился. Если раньше при проектировании автомобиля стремились к уменьшению силы лобового сопротивления, то сейчас определяющим фактором является подъёмная (или прижимная) сила.

Воздух, протекающий под автомобилем, тормозится о нижние стенки. А чем ниже скорость, тем выше давление. Давление под автомобилем повышается - и вот мы имеем аналогию с возникновением подъёмной силы у крыла. Поэтому выше скорость набегающего потока, тем сильнее воздух снизу будет поднимать автомобиль. Очевидно, что чем меньше подъёмная сила, тем лучше. Для спорткаров же оперируют понятием прижимной силы (то есть отрицательной подъёмной силой). Рассмотрим на примере тела Ахмеда как изменяется подъёмная сила в зависимости от угла скоса модели.

 

Таблица 7. Результаты расчёта коэффициента подъёмной силы

табл 2

Представим результаты в виде графика. Если в задней части автомобиля нет скосов, то сила из прижимной становится подъёмной.

СуРисунок 10 - Результаты расчёта Сy во FlowVision 

Теперь понятно, почему так сильно трясёт в маршрутках - они пытаются взлететь :)

cars