Эффективность дульного тормоза (ДТ) определяется его формой. Поскольку его применение существенно уменьшает отдачу орудия, оптимизация формы ДТ может значительно улучшить характеристики орудия.
Задача определения оптимальной формы многокамерного дульного тормоза решается с использованием CAD-системы SolidWorks, CFD–системы FlowVision и интеграционно-оптимизационной платформы IOSO. Полученные результаты анализируются, и формируется набор параметров, изменение которых обеспечивает повышение эффективности дульного тормоза.
Авторы статьи: Садавский В.В., Жарков М.В. (ОАО "ЦНИИ "Буревестник", Нижний Новгород, Россия), Бабий Ю.И., Бутримов Д.Л. (ЗАО "СИГМА Технология", Москва, Россия), Карасев П.И., Аксенов А.А. (ООО "ТЕСИС"), скачать PDF - файл, 1849 КБ