FlowVision может применяться для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.
Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах
Рассматривается влияние геометрического профиля стенок параболического сопла на параметры газового потока (давления и скорости) в выходном сечении при заданной степени расширения сопла. В соответствии с методом характеристик построения контура сопла, была получена аналитическая зависимость определения входного и выходного углов стенок. Описана модель истечения газовой
струи из сопла в программном комплексе вычислительной гидродинамики FlowVision. Представлены результаты численного моделирования, по которым выявлены факторы, влияющие на газодинамические параметры потока на срезе сопла.
Предлагается новая подсеточная модель турбулентности для пристенных ячеек, основанная на методе пристеночных функций. В модели учитывается градиент давления (как положительный, так и отрицательный). Модель предполагает гладкий профиль касательной составляющей скорости, гладкий профиль турбулентной вязкости и специальным образом подобранный профиль скорости диссипации турбулентной энергии. Профиль касательной составляющей скорости представляет собой комбинацию безградиентного и отрывного экспериментальных профилей скорости. Предложенная модель реализована в программном комплексе FlowVision-HPC.
Рассматривается решение двумерных тестовых задач с помощью FlowVision-HPC. Исследуются течения около прямолинейных и криволинейных стенок.
Предлагается методика моделирования работы первого контура ядерного реактора с металлическим теплоносителем. Ключевая идея методики заключается в декомпозиции большой и сложной задачи на отдельные независимые подзадачи и их дальнейшей связи через согласованные граничные условия. Описывается функционал FlowVision, позволяющий упростить расчеты, не теряя точности получаемого решения. Рассказывается о применении модификаторов — элементов, изменяющих решение и расчетную область. Идеи данной методики могут быть использованы для решения любых сложных и трудоемких задач.
В статье исследуются буксировочные характеристики моторной яхты неограниченного района плавания с помощью ПК FlowVision. Приводится изменение картины течения в зависимости от степени разрешения сеткой. Данные сравниваются с результатами стандартных методик расчета яхт. По результатам сравнения показано хорошее совпадение с традиционными методиками.
Исследуется масштабируемость вычислений задач гидро- газодинамики в программном комплексе FlowVision на суперкомпьютерах "Ломоносов" и "Ломоносов-2". Представлены результаты масштабируемости вычислений задачи с числом расчетных ячеек более 5млн. Проведен сравнительный анализ результатов, полученных при использовании двух суперкомпьютеров "Ломоносов" и "Ломоносов-2". Даны рекомендации, обеспечивающие максимально эффективное использование вычислительных ресурсов современного суперкомпьютера при решении задач гидро- газодинамики.
Высокопроизводительные вычисления широко применяются в медицине. Компании Capvidia (Бельгия), ТЕСИС (Россия) совместно с одним из крупнейших поставщиков медицинского оборудования начали научно-исследовательский проект моделирования работы сердца на основе трехмерного сканирования сердца в реальном времени. Решение данной задачи позволит подойти к проектированию сердечных клапанов с учетом индивидуальных особенностей работы сердца конкретного пациента. Такой подход позволит увеличить срок службы, надежность и точность работы сердечного клапана.
Установки производства серы (УПС) из технологического газа, получаемого при добыче и переработке нефти, широко распространены на разных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Как правило, в УПС присутствует термический подогреватель газа и каталитический реактор. Объединение этих двух аппаратов в один технологически оправдано и экономически целесообразно.
Рассматривается течение смеси газов в камере сгорания ГТУ при «холодной» продувке камеры и при горении. Моделируются физические процессы: движение идеального газа, теплоперенос (конвекция и теплопроводность), турбулентность и горение метана (модель Аррениуса-Магнуссена). Приводятся результаты расчета температуры смеси и концентрации горючего в контрольных сечениях на каждом из режимов. Показана структура трехмерного течения, поля давления и температуры газовой смеси при «холодной» продувке и при горении.
Приводятся рекомендации для настроек математической модели при моделировании горения в камерах сгорания.
Рассматривается возможность определения пульсаций температуры на основе URANS подхода. Представлены результаты численного моделирования процессов перемешивания трех разнотемпературных струй натрия с использованием программного комплекса FlowVision и модели турбулентного теплопереноса LMS. Приведено сравнение результатов расчетов и экспериментальных данных. Обоснована возможность определения энергонесущих частот температурных пульсаций при перемешивании разнотемпературных потоков натрия с использованием URANS подхода и модели LMS.
Представлены результаты экспериментального и расчетно-теоретического изучения влияния неравновесного химического возбуждения топливно-воздушной смеси на характеристики дизельного индикаторного процесса. Способом возбуждения является генерация высоковольтного стримерного разряда высокого давления непосредственно в камере сгорания на фазе сжатия топливно-воздушной смеси. Дано описание работы электро-разрядной системы, приведены результаты измерений и визуализации. Рассмотрена плазмо-химическая кинетика неравновесного воспламенения, и обсуждаются возможности построения редуцированной схемы описания химических процессов. Представлены результаты компьютерного моделирования газодинамических процессов, развивающихся на фоне горения, стимулированного электрическим разрядом в геометрической конфигурации, близкой к экспериментальной постановке.
Рассмотрены особенности формирования поля температуры уходящих газов на выходе из малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) газотурбинных двигателей (ГТД). Показаны основные проблемы, связанные с их доводкой. Представлены результаты численных исследований влияния степени выгорания топлива по длине МЭКС на температурную неравномерность уходящих газов. Проведена оптимизация конструкции смесителя ввода воздуха на разбавление по количеству, форме и местоположению отверстий. Представлена методика разработки смесителя для камер сгорания подобного типа.
В области судостроения наиболее авторитетные рекомендации по тестированию и аттестации численных методов были выработаны в рамках международного семинара по проблемам численного моделирования обтекания судового корпуса вязким потоком, который раз в пять лет проходит поочередно в Гетеборге (Швеция) и Токио (Япония).