В статье рассматривается вопрос применения CFD продукта общего назначения FlowVision при расчете ходовых качеств яхт. Рассматриваются зафиксированная и подвижная яхта, проводится сравнение с классическими методами расчета.
В статье исследуются буксировочные характеристики моторной яхты неограниченного района плавания с помощью ПК FlowVision. Приводится изменение картины течения в зависимости от степени разрешения сеткой. Данные сравниваются с результатами стандартных методик расчета яхт. По результатам сравнения показано хорошее совпадение с традиционными методиками.
В области судостроения наиболее авторитетные рекомендации по тестированию и аттестации численных методов были выработаны в рамках международного семинара по проблемам численного моделирования обтекания судового корпуса вязким потоком, который раз в пять лет проходит поочередно в Гетеборге (Швеция) и Токио (Япония).
В марте компания ТЕСИС выпустила новый релиз программного комплекса вычислительной гидродинамики (CFD-кода) FlowVision3.08.05. Команда разработчиков, тестеров и инженеров группы технической поддержки компании ТЕСИС, вместе с пользователями FlowVision готовили этот релиз, скрупулезно настраивая тонкую материю численных методов и физико-математических моделей. Эта работа велась почти год. Несмотря на большой объем работ, связанных с созданием новой версии, FlowVision уже функционировал в режиме опытной эксплуатации, участвуя в различных консалтинговых проектах компании ТЕСИС и в проектах наших пользователей (прежде всего хотелось бы выделить А. Печенюка, компания Digital Marine Technology (далее по тексту Digital Marine), и А. Фирсова, ОИВТ РАН. Например, компания ТЕСИС вместе с компанией Digital Marine участвовала в международном проекте UberCloud HPC Experiment (http://www.hpcexperiment.com), посвященном применению облачных вычислений на суперкомпьютерах. Кратко о результатах этой деятельности будет рассказано в данной статье.
В данной статье авторы описывают свой опыт применения программного комплекса FlowVision для проектирования обводов морского судна тылового обеспечения российского ВМФ проекта 23120 типа «Эльбрус» (рис. 1). Суда пр. 23120 (генеральный проектант ЗАО «Спецсудопроект», главный конструктор А. В. Савельев) предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда; буксирного обеспечения; оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
The brief for the boat, v-39 Albatross is to set a new world outright sailing speed record at Portland Harbor, UK by 2013. The boat is configured to add at least 10 knots to the current record by setting a speed above 65 knots (120 km/h). At speed the boat hulls will fly above the surface using a wing in ground effect. The pilot is able to sail on both port and starboard tack and can actively control the craft in speed, roll and height as well as direction.
Возможности FlowVision для моделирования тепловых и гидродинамических процессов в элементах судовых энергетических установок
ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»
В работе приводятся построение расчетных моделей и результаты расчетов по оптимизации гидродинамики корпуса скоростного судна и оценке влияния положения центра масс корпуса и геометрии интерцептора на ходовые качества судна в широком диапазоне чисел Фруда.
Применение программного комплекса FlowVision для отработки гидродинамических элементов корпуса скоростного судна, pdf: 1050КБ
ФГУП Зеленодолькое ПКБ, ТЕСИС
Применение FlowVision для решения прикладных задач гидродинамики судна
Моделирование буксировочных испытаний перспективного контейнеровоза KRISO при помощи комплекса гидродинамического анализа FlowVision.
компания Digital Marine Technology
Моделирование буксировочных испытаний глиссирующего катера проекта MBR-05738
Моделирование буксировочных испытаний глиссирующего катера проекта MBR-05738,
компания Digital Marine Technology, pdf: 605КБ
Совершенствование ходкости скоростных судов путем использования винтов с подвижным креплением лопастей на ступице