FlowVision может применяется для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.

Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах

Автомобилестроение   |    Турбомашиностроение   |    Авиастроение    |   Ракетостроение   |    Судостроение  |    Биомеханика 

В журнале Вычислительная механика сплошных сред опубликована статья "Потоки углового момента во вращающемся слое с локализованным нагревом".

rot1rot2

В Волжской государственной академии водного транспорта академическая версия программного комплекса FlowVision используется сотрудниками кафедры Теории корабля и экологии судоходства в научно-исследовательских целях с 2004 года, а также в учебном процессе для студентов 3 курса специальности "Кораблестроение" в дисциплине "Гидромеханика".

fv vgaft edu

В системах воздушного охлаждения и обогрева широкое применение находят теплообменники, использующие явление свободной конвекции. Интенсификация теплообмена при свободной конвекции в коридорном однорядном вертикальном пучке горизонтальных труб имеет практическое приложение для создания высокоэффективных, компактных аппаратов.
Теплоотдача единичного горизонтального цилиндра в условиях естественной конвекции была изучена достаточно полно, так же подробно исследованы вопросы свободной конвекции вертикального пучка горизонтальных труб. Однако тепловое и гидродинамическое воздействия соседних труб друг на друга мало изучены, кроме этого представляет интерес поведение естественно-конвективного потока в стесненных условиях.

fv es09 nukua

В настоящее время при проведении численных исследований часто используются различные коммерческие вычислительные пакеты. Одним из таких пакетов является российский программный комплекс FlowVision. Программный комплекс FlowVision решает трехмерные уравнения динамики жидкости и газа, которые включают в себя законы сохранения массы, импульса (уравнения Навье-Стокса), уравнения состояния. Однако надо понимать, что применение программных комплексов для проведения исследований различных гидродинамических процессов требует анализа границ их применимости и проведения сравнения результатов численных расчетов и экспериментов.

fv es09 imss

 

В представленной работе анализируется механизм развития газодинамических возмущений в воздухе, вызванных пространственно неоднородным энерговкладом высокой мощности. Численное моделирование позволило получить детальную информацию о параметрах потока при взаимодействии разряда с газовой средой. Формирование быстрых струй, первоначально наблюдаемых экспериментально, подтверждено с помощью численного моделирования. Получена информация о трехмерной структуре струи. Обнаружено, что в некоторых случаях струя разделяется на две части:
основную и быструю, формирующую газодинамический «предвестник». Численно исследованы условия возникновения неустойчивости Релея-Тейлора и еѐ влияние на первоначально искаженную форму разрядного канала. Обнаружено, что температура газа в разрядном канале достигает максимального значения через некоторое время после выключения источника тепла. Этот эффект вызван возвратно-поступательными движениями газа в разрядном канале, которые затем ускоряют ударную волну, а также создают условия для развития неустойчивости Релея-Тейлора.

fv es13 oivt.p

Целью данной работы является проверка возможности моделирования нагрева твердого тела с анизотропией коэффициентов теплопроводности посредством программного комплекса FlowVision 2.3.0. Для этого был выбран рулон полосы металла, который имеет разную величину коэффициента теплопроводности в осевом и радиальном направлении. В процессе смотки рулона образуются газовые промежутки между витками, при этом передача тепла осуществляется: излучением и теплопроводностью через газ в зазоре и контактным путем в местах соприкосновения витков. Расчет температурного поля в рулоне обычно проводят по методике расчета теплообмена полого цилиндра конечного размера с газовой средой в аналитической форме.

fv es10 maggtu2.p

Водяные завесы широко применяются в современных стационарных системах противопожарной защиты, а также являются одним из средств защиты людей и техники во время тушения пожаров. Для создания водяных завес используются дренчерные оросители в стационарных системах, а также специальные насадки на пожарные стволы.
До настоящего времени отсутствуют теоретически обоснованные методики расчета режимов формирования водяных завес, которые могли бы определить расчетным путем их основные параметры.
В данной работе с помощью программного комплекса FlowVision выполнено моделирование процесса формирования водяной завесы.

fv es10 apb.p

Экономия топлива (транспортные расходы) – это путь снижения себестоимости любой продукции. Работы по фактически косметическому снижению аэродинамического сопротивления автомашин (порядка 2-13%) – дело нужное, но экономию совершенно другого порядка можно получить, организуя движение автомашин в колоннах.

fv es10 niias.p

Для реализации вибросейсмического воздействия внутрискважинными источниками требуется низкочастотный гидравлический привод, обладающий достаточной мощностью и поддерживающий частоту излучения с точностью 0.1 Гц.
Одним из возможных вариантов привода с такими характеристиками, является привод с катарактой в обратной связи.

fv es10 omgu.pd

Настоящее и будущее электронной аппаратуры связано с использованием больших мощностей при сравнительно малых объемах. Для современной аппаратуры плотность теплового потока доходит до 100 Вт/см2 и более, который следует отводить надежной системой охлаждения с габаритно-массовыми характеристиками соизмеримой с данным устройством.
Одним из перспективных и эффективных способов интенсификации теплообменных процессов является использование в теплообменных устройствах пористых материалов.

fv es10 vgtu.pd

     Теплообменник зерносушильного комплекса предназначен для нагрева атмосферного воздуха, который в дальнейшем используется для сушки зерна.
    В данной работе рассмотрен теплообменник производства компании ОАО «Амкодор» (г.Минск), который конструктивно состоит из четырех одинаковых секций. В каждой секции теплообменника происходит нагрев проходящего сквозь нее атмосферного воздуха путем передачи тепла от дымовых газов через пакет труб, по которым непосредственно проходят дымовые газы.

fv sapr0714.pd

В современном производстве проектирование различных механизмов и устройств обычно проходит по одному и тому же сценарию, в рамках которого конструктор (или коллектив проектировщиков) на основе справочной информации и своего профессионального опыта создает продукт, который бы максимально отвечал требованиям заказчика. Расчетный отдел проверяет предложенные конструкторами технические решения, технологи осуществляют технологическую подготовку производства. При этом успешность изделия в эксплуатации зависит от того, что было заложено разработчиками на этапе проектирования. По сути, задача конструктора – на основе нескольких сравнительных расчетов выбрать оптимальное решение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям технического задания.

fv optimiz rem0409.pd