Рассматривается процесс разработки воздушного тракта системы охлаждения. Производится оценка взаимодействия вентилятора и отводящего диффузора с использованием FlowVision. Полученные результаты сравниваются с экспериментальными данными.
Статья посвящена изучению процессов, протекающих в малоэмиссионной камере сгорания (МЭКС) со сжиганием предварительно перемешанной топливовоздушной смеси (ТВС). Приведены результаты расчетов на FlowVision и экспериментальных исследований на испытательном стенде ОАО "ВТИ". Расчеты и испытания проведены при расходе, давлении и температуре воздуха на входе до 4,6 кг/с, до 450 КПа и 673 °К, соответственно, и температуре на выходе Т*3≤1473°К, топливо - природный газ.
В работе представлены результаты численного моделирования работы винтокольцевых (вентиляторных) движителей БпЛА ВВП. Проведено сравнение результатов расчёта и эксперимента в аэродинамической трубе. Показана возможность использования математического моделирования с упрощенным представлением лопаточных венцов (активным диском) для исследования БпЛА с роторами в кольце. Численным моделированием установлено значительное взаимодействие близкорасположенных роторных модулей на характеристики БпЛА.
Рассматривается влияние геометрического профиля стенок параболического сопла на параметры газового потока (давления и скорости) в выходном сечении при заданной степени расширения сопла. В соответствии с методом характеристик построения контура сопла, была получена аналитическая зависимость определения входного и выходного углов стенок. Описана модель истечения газовой
струи из сопла в программном комплексе вычислительной гидродинамики FlowVision. Представлены результаты численного моделирования, по которым выявлены факторы, влияющие на газодинамические параметры потока на срезе сопла.
Предлагается новая подсеточная модель турбулентности для пристенных ячеек, основанная на методе пристеночных функций. В модели учитывается градиент давления (как положительный, так и отрицательный). Модель предполагает гладкий профиль касательной составляющей скорости, гладкий профиль турбулентной вязкости и специальным образом подобранный профиль скорости диссипации турбулентной энергии. Профиль касательной составляющей скорости представляет собой комбинацию безградиентного и отрывного экспериментальных профилей скорости. Предложенная модель реализована в программном комплексе FlowVision-HPC.
Рассматривается решение двумерных тестовых задач с помощью FlowVision-HPC. Исследуются течения около прямолинейных и криволинейных стенок.
Изучаются возможности предсказания байпасного ламинарно-турбулентного перехода с помощью несложной низкорейнольдсовой k-e модели турбулентности. Модель была разработана в ООО «ТЕСИС» и реализована в программном комплексе FlowVision. В статье обсуждаются идеи, воплощенные в этой модели. Возможность модели предсказывать ламинарно-турбулентный переход демонстрируется на известных тестовых задачах T3B, T3A, T3A-.
С целью верификации программного комплекса FlowVision версии 3.08 решен ряд задач, имеющих точное теоретическое решение или известные надежные экспериментальные данные.
Список решенных задач, рассмотренных в статьях:
Часть 1:
- Естественная конвекция около вертикальной пластины
- Адиабатическое сжатие газа поршнем
- Течение в сопле лаваля
- Косой скачок уплотнения
- Дозвуковое течение около профиля naca0012 m=0.3, углы атаки=0…12о
- Трансзвуковое течение около профиля naca0012 m=0.7, углы атаки = -0.001…4.8о
- Трансзвуковое течение около профиля rae 2822 m= 0.729, угол атаки = 2.31о
- Трансзвуковое обтекание крыла onera m6, m= 0.839, угол атаки = 3.06о
- Трансзвуковое обтекание самолета dlr-f6
- Трансзвуковое обтекание самолета dlr-f4
Часть 2:
- Ламинарное обтекание пластины
- Ламинарное течение в сужающемся канале подшипника
- Ламинарное течение куэтта с учетом тепловыделения за счет трения
- Ламинарное течение между двумя вращающимися цилиндрами
- Ламинарное течение в круглой трубе
- Турбулентное обтекание пластины
- Турбулентное обтекание обратного уступа
- Падение шара в вязкой жидкости
Моделируется сверхзвуковое турбулентное обтекание тела с кольцевой каверной. Исследование состоит из двух этапов. Рассматриваются различные типы течения при раличных скоростях потока. Определяется область гистерезиса потока с использованием оптимальных счетных параметров, определенных на первом этапе.
Разработка методики численных испытаний транспортного модуля системы MAAT для программного комплекса FlowVision на примере расчета обтекания масштабной модели для сравнения результатов с проведенными ранее экспериментами.
Проект MAAT (Multibody Advanced Airship for Transport) заключается в разработке совершенно нового подхода к транспортным перевозкам как пассажирским, так и грузовым.
Данная транспортная система основана на аэростатическом принципе полета (используемый газ легче воздуха) с энергообеспечением от установленных фотоэлектрических элементов, что делает его экологически чистым видом транспорта.
Проводится тестирование новой низкорейнольдсовой модели турбулентности KOLOKOL, позволяющей предсказывать положение ламинарно-турбулентного перехода.
Благодаря проведению тестирования на суперкомпьютере «Ломоносов» удалось значительно ускорить тестирование данной математической модели.
Точность моделирования силы сопротивления судна во многом зависит от качества моделирования турбулентности в пограничном слое около корпуса судна. При этом важную роль играет ламинрано-турбулентный переход в носовой части судна. Данный физический процесс заключается в потере устойчивости изначально ламинарного програничного слоя. Модель турбулентности должна правило предсказывать место перехода, чтобы адекватно определить силу сопротивления судна. В данной статье предлагается относительно простая модель турбулентности типа k-e, позволяющая рассчитывать характеристики судна с учетом ламинарно-турбулентного перехода.
The brief for the boat, v-39 Albatross is to set a new world outright sailing speed record at Portland Harbor, UK by 2013. The boat is configured to add at least 10 knots to the current record by setting a speed above 65 knots (120 km/h). At speed the boat hulls will fly above the surface using a wing in ground effect. The pilot is able to sail on both port and starboard tack and can actively control the craft in speed, roll and height as well as direction.