Для выявления полуэмпирической модели турбулентности, которая является наиболее подходящей для расчёта водоворотной зоны эрлифтного биореактора-осветлителя, в программном комплексе FlowVision были приведены расчёты скоростей воды в расчётной области с применением: стандартной k-ε (KES) модели, квадратичной k-ε (KEQ) модели и комбинации k-ε и k-ω моделей (SST).

Объектом исследования является нефтяная шахта, в которой осуществляется добыча высоковязкой нефти с использованием термошахтной технологии. Для проведения расчётов был выделен участок буровой галереи, в котором сконцентрированы основные источники тепловыделений: технологическое оборудование, разогретые стенки выработки и транспортируемая открытым способом нефтесодержащая жидкость.

В настоящее время активно развиваются судовые малооборотные двигатели (МОД) внутреннего сгорания, работающие на двух видах топлива - газовом и дизельном. Для воспламенения газа в таких двигателях используют зажигание от электрической искры или от запальной дозы дизельного топлива. Впрыск основной части топлива происходит во время такта сжатия.

Технологический процесс отделения зерна от крупных и мелких примесей внутри зерноуборочного комбайна осуществляется с помощью системы очистки с воздушным ситом. Этот процесс можно описать математически как сложную систему полидисперсного двухфазного потока, движущуюся под влиянием сил тяжести, трения и инерции. 

В статье рассматривается моделирование процессов течения жидкостей в программном комплексе FlowVision с учетом капиллярного эффекта, смачиваемости, сил проверхностного натяжения и вязкости жидкости. Решены тестовые задачи по учету влияния смачиваемости поверхности на основе моделирования капли ртути, помещенной на гидрофобную поверхность, а также по учету капиллярного эффекта путем погружения тонкой трубки в жидкость и повышения ее уровня.

Получение с помощью FlowVision виртуальной ветки характеристики существующей ступени центробежного компрессора (зависимости степени повышения давления в ступени от массового расхода воздуха, приведенного к нормальным атмосферным условиям, при заданной частоте вращения ротора n) и сравнение результатов расчёта с характеристикой, полученной в ходе натурного эксперимента.