Разработка геометрии дорог и дорожного покрытия, которые будут устойчивы к климатическим условиям и времени года, является нетривиальной задачей, решение которой поможет решить множество проблем с обслуживанием и сроком службы транспортных путей.
В связи с активным ростом промышленного производства, усложнением технологических процессов, разработкой новых технологий, всё больше становятся актуальны вопросы о промышленной безопасности и влиянии производства на окружающую среду.
Данная работа проведена в рамках подготовки к натурному эксперименту, в котором будет исследовано определённое внешнее воздействие на структуру особого типа течения газа в аэродинамической трубе. Это течение формируется при взаимодействии сверхзвукового воздушного потока с поперечной вторичной струёй, инжектируемой в этот сверхзвуковой поток через отверстие на плоской стенке. В зарубежной литературе для этого течения принято обозначение JISC (jet interacting with supersonic crossflow).
При безмоторном вертикальном снижении несущий винт летательного аппарата, будь это вертолет или квадрокоптер, весьма эффективно создает силу тяги, поддерживающую аппарат. Создается данная сила за счет эффекта авторотации.
Актуальной задачей в данной области является определение скорости вращения винта при спуске, т.к. она является одним из определяющих факторов при оценке тормозных качеств.
Для выявления полуэмпирической модели турбулентности, которая является наиболее подходящей для расчёта водоворотной зоны эрлифтного биореактора-осветлителя, в программном комплексе FlowVision были приведены расчёты скоростей воды в расчётной области с применением: стандартной k-ε (KES) модели, квадратичной k-ε (KEQ) модели и комбинации k-ε и k-ω моделей (SST).
Объектом исследования является нефтяная шахта, в которой осуществляется добыча высоковязкой нефти с использованием термошахтной технологии. Для проведения расчётов был выделен участок буровой галереи, в котором сконцентрированы основные источники тепловыделений: технологическое оборудование, разогретые стенки выработки и транспортируемая открытым способом нефтесодержащая жидкость.
Технологический процесс отделения зерна от крупных и мелких примесей внутри зерноуборочного комбайна осуществляется с помощью системы очистки с воздушным ситом. Этот процесс можно описать математически как сложную систему полидисперсного двухфазного потока, движущуюся под влиянием сил тяжести, трения и инерции.
В настоящее время активно развиваются судовые малооборотные двигатели (МОД) внутреннего сгорания, работающие на двух видах топлива - газовом и дизельном. Для воспламенения газа в таких двигателях используют зажигание от электрической искры или от запальной дозы дизельного топлива. Впрыск основной части топлива происходит во время такта сжатия.
В статье рассматривается моделирование процессов течения жидкостей в программном комплексе FlowVision с учетом капиллярного эффекта, смачиваемости, сил проверхностного натяжения и вязкости жидкости. Решены тестовые задачи по учету влияния смачиваемости поверхности на основе моделирования капли ртути, помещенной на гидрофобную поверхность, а также по учету капиллярного эффекта путем погружения тонкой трубки в жидкость и повышения ее уровня.
Получение с помощью FlowVision виртуальной ветки характеристики существующей ступени центробежного компрессора (зависимости степени повышения давления в ступени от массового расхода воздуха, приведенного к нормальным атмосферным условиям, при заданной частоте вращения ротора n) и сравнение результатов расчёта с характеристикой, полученной в ходе натурного эксперимента.
Моделирование процесса нестационарного горения метано-воздушной смеси в угольных шахтах.
Сформулированы аналитические зависимости для выполнения моделирования нестационарного горения метано-воздушной смеси на базе программного комплекса FlowVision. Проверена адекватность компьютерной модели на экспериментальных данных, приведенных в литературе для 7 экспериментов, а также на собственных экспериментальных данных. Средняя относительная погрешность модели составляет от 10 до 20%.