FlowVision может применяться для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.
Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах
Проводится тестирование новой низкорейнольдсовой модели турбулентности KOLOKOL, позволяющей предсказывать положение ламинарно-турбулентного перехода.
Благодаря проведению тестирования на суперкомпьютере «Ломоносов» удалось значительно ускорить тестирование данной математической модели.
С помощью ПК FlowVision HPC проводится моделирование процесса расхолаживания реактора БН. Расчеты были проведены для подтверждена эффективность пассивной системы аварийного отвода тепла с погружными теплообменниками.
В марте компания ТЕСИС выпустила новый релиз программного комплекса вычислительной гидродинамики (CFD-кода) FlowVision3.08.05. Команда разработчиков, тестеров и инженеров группы технической поддержки компании ТЕСИС, вместе с пользователями FlowVision готовили этот релиз, скрупулезно настраивая тонкую материю численных методов и физико-математических моделей. Эта работа велась почти год. Несмотря на большой объем работ, связанных с созданием новой версии, FlowVision уже функционировал в режиме опытной эксплуатации, участвуя в различных консалтинговых проектах компании ТЕСИС и в проектах наших пользователей (прежде всего хотелось бы выделить А. Печенюка, компания Digital Marine Technology (далее по тексту Digital Marine), и А. Фирсова, ОИВТ РАН. Например, компания ТЕСИС вместе с компанией Digital Marine участвовала в международном проекте UberCloud HPC Experiment (http://www.hpcexperiment.com), посвященном применению облачных вычислений на суперкомпьютерах. Кратко о результатах этой деятельности будет рассказано в данной статье.
Точность моделирования силы сопротивления судна во многом зависит от качества моделирования турбулентности в пограничном слое около корпуса судна. При этом важную роль играет ламинрано-турбулентный переход в носовой части судна. Данный физический процесс заключается в потере устойчивости изначально ламинарного програничного слоя. Модель турбулентности должна правило предсказывать место перехода, чтобы адекватно определить силу сопротивления судна. В данной статье предлагается относительно простая модель турбулентности типа k-e, позволяющая рассчитывать характеристики судна с учетом ламинарно-турбулентного перехода.
В данной статье авторы описывают свой опыт применения программного комплекса FlowVision для проектирования обводов морского судна тылового обеспечения российского ВМФ проекта 23120 типа «Эльбрус» (рис. 1). Суда пр. 23120 (генеральный проектант ЗАО «Спецсудопроект», главный конструктор А. В. Савельев) предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда; буксирного обеспечения; оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
В период бурного развития вычислительной техники и программных комплексов численного моделирова-ния возникает уникальная возможность широкого применения данных средств для разработки современных технических устройств, в частности пилотируемых возвра-щаемых аппаратов однократного или многоразового ис-пользования, удовлетворяющих повышенным требовани-ям к надежности и безопасности эксплуатации.
The brief for the boat, v-39 Albatross is to set a new world outright sailing speed record at Portland Harbor, UK by 2013. The boat is configured to add at least 10 knots to the current record by setting a speed above 65 knots (120 km/h). At speed the boat hulls will fly above the surface using a wing in ground effect. The pilot is able to sail on both port and starboard tack and can actively control the craft in speed, roll and height as well as direction.
В настоящей работе описан разработанный программный продукт, который позволяет проводить оптимизацию различных конфигураций. При этом прямой аэродинамический расчет осуществляется в программном комплексе FlowVision-HPC, решающем задачи турбулентного течения жидкостей и газов в рамках осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье — Стокса. Форма крыла и экспериментальные данные взяты на сайте http://hiliftpw.larc.nasa.gov/index.html
Влияние распараллеливания вычислений с поверхностными межпроцессорными границами на масштабируемость параллельного итерационного алгоритма решения систем линейных уравнений на примере уравнений вычислительной гидродинамики
Доклад на конференции "ПаВТ 2009".
Моделирование задач вычислительной аэро- и гидродинамики является актуальной проблемой многих отраслей промышленности. Параллельная версия программного комплекса “FlowVision” , разрабатываемого в ООО “ТЕСИС”, используется для моделирования широкого круга индустриальных задач, включая задачи с подвижными телами и свободными поверхностями для областей со сложной геометрией. Особенностью программного комплекса “FlowVision” является возможность моделирования сопряженных задач механики – взаимодействия жидкости (газа) с деформируемыми конструкциями совместно с известной системой конечно-элементного анализа Abaqus. Для адекватного воспроизведения тонких физических эффектов в геометрически сложных трехмерных областях требуются подробные расчетные сетки, содержащие от сотен тысяч до десятков и даже сотен миллионов расчетных ячеек.
Доклад на Седьмой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2008", 04 – 07.09. 2008, г.Геленджик. А.А. Аксенов, В.В. Шмелев.
На сегодняшний день существует большое количество моделей турбулентности. Однако ни одна из известных моделей не является универсальной для всех существующих классов инженерных задач. Выбор оптимальной модели турбулентности зависит от типа течения, специфического класса задачи, требуемой точности решения, доступных вычислительных ресурсов и т.п.