FlowVision может применяться для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.
Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах
Проведено численное моделирование параметров трехмерного потока на входе в центробежный насос в широком диапазоне подач. Показана возможность определения коэффициента начальной кавитации на входе центробежного насоса с использованием ПО FlowVision. Сравнение с опубликованными экспериментальными данными позволяет сделать вывод, что подобный метод может быть использован при оптимизации проточной части методом вычислительного эксперимента с целью улучшения антикавитационных качеств центробежных насосов.
Для продувки расплава в сталеплавильных агрегатах применяются водохлаждаемые кислородные фурмы, которые работают в весьма сложных условиях и являются при этом ответственным инструментом управления технологическим процессом. От их стойкости зависят как качество выплавляемой стали и ее себестоимость, так и надежность работы агрегатов. Течение охлаждающей воды в наконечниках фурм характеризуется сложной пространственной формой обтекаемых поверхностей, высокой вероятностью возникновения застойных зон охладителя, большими температурными напорами, возможным кипением и другими осложняющими факторами. Решение задач совершенствования существующих и разработки новых эффективных систем охлаждения дутьевых устройств может осуществляться на основе сложного комплекса дорогостоящих натурных экспериментов, либо путем аналитических исследований. Проведение последних на высоком уровне стало возможным благодаря развитию вычислительной техники и созданию таких программных пакетов как FlowVision, ANSYS CFX, Fluent и др.
Известно, что газотурбинные двигатели, используемые в качестве привода энергетических и силовых установок, требуют высокой степени очистки циклового воздуха. Недостаточно эффективная очистка атмосферного воздуха приводит к существенному эрозионному износу и загрязнению проточной части двигателя, изменяет треугольники скоростей рабочего тела по проточной части компрессора и турбины, может вызывать засорение каналов системы охлаждения лопаток турбины и, как следствие, приводит к снижению КПД и перерасходу топлива.
Воздухозаборный тракт – это многофункциональное устройство, предназначенное для обеспечения подготовки циклового воздуха и снижения шума всасывания компрессора до уровня санитарных норм. Он состоит из комплексного воздухоочистительного устройства, блока шумоглушения и воздуховодов.
В настоящее время в энергетике широкое распространение получили газотурбинные установки (ГТУ), в связи с чем, все большее внимание уделяется расчету и проектированию камер сгорания ГТУ. Камера сгорания ГТУ - это устройство, предназначенное для получения рабочего тела в виде газовоздушной смеси заданных параметров (температура и давление), путем сжигания углеводородного топлива в потоке воздуха. Конструкция камеры сгорания включает в себя множество узлов и деталей, обеспечивающих рабочий процесс. Одним из наиболее ответственных элементов камеры сгорания является жаровая труба. Обеспечение необходимого температурного состояния жаровой трубы во многом будет определять ресурс камеры сгорания и всей ГТУ в целом.
Постановка задачи оптимизации тепловой работы водоохлаждаемого элемента дуговой сталеплавильной печи
Стремление повысить стойкость ограждающих конструкций дуговых сталеплавильных печей привело к созданию водоохлаждаемых элементов различных конструкций.
Все известные конструкции охлаждаемых элементов сталеплавильных печей можно разделить на две группы: трубчатые и коробчатые. Трубчатые конструкции обладают рядом преимуществ, главное из которых заключается в том, что в трубах можно обеспечить достижение скорости движения воды, достаточной, чтобы исключить ее кипение и выпадение солей на обогреваемой поверхности. Также недостатком коробчатых конструкций является то, что скорость движения воды существенно ниже, чем в трубчатых конструкциях при больших расходах. Однако при скоростях движения воды 0,2 м/с по сравнению с 10-15 м/с в трубчатых снимаемый с охлаждаемых поверхностей тепловой поток 60–90 кВт/м2.
С помощью программного комплекса FlowVision HPC было проведено моделирование гидромеханических характеристик шиберной задвижки в процессе открытия. Открытие проводилось дискретно с установленным шагом 10, 20, 50, 75, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 550, 600, 650, 675, 700 мм. В ходе расчета были определены силы действующие на шибер задвижки, определено давление в полости корпуса по мере открытия шибера и в щелевом зазоре между корпусом и шибером задвижки.
Одной из важнейших задач для обеспечения оптимальной работы трансформаторов является создание условий для максимально эффективного теплообмена с окружающей средой. При оптимизации теплообмена желательно минимизировать изменение заводской конструкции трансформатора и радиаторов, так как это связано с серьезными материальными затратами на модификацию всего производства. Значительное влияние на процесс теплообмена оказывает положение отверстий, через которые происходит циркуляция масла между баком и радиаторами. На текущий момент, место подключения радиаторов к баку трансформатора определяется в основном технологическими и эргономическими соображениями. Поэтому существует определенный резерв для увеличения эффективности теплообмена.
Для измерения высотно-скоростных параметров летательных аппаратов необходима информация о полном и статическом давлениях набегающего потока воздуха. Задача восприятия указанных давлений решается с помощью специальных устройств – приемников воздушных давлений, устанавливаемых на борту летательных аппаратов. Большинство ПВД выполняется в виде осесимметричных тел вращения.
Для управления ракет могут применяться газодинамические органы управления вектором тяги (ОУВТ). Они создают управляющие силы и моменты за счёт воздействия на истекающую газовую струю из сопла. При определении параметров рулевой машинки для такого органа управления необходимо определение центра давления ОУ.
Целью данной работы является определение местоположения центра давления на ОУВТ, исследование характера зависимости управляющего усилия органа управления от его угла отклонения. Для достижения этой цели будем производить расчёт газодинамического потока, действующего на ОУВТ при различных углах его отклонения. Для исследования были выбраны дефлектор и разрезное сопло.
э
Программный комплекс FlowVision дает возможность решать широкий спектр газодинамических задач, возникающих в процессе проектирования и отработки различных авиакосмических комплексов.
Использование численных методов решения задач аэрогазодинамики и теплообмена и соответствующих программных комплексов в проектных исследованиях в конструкторских бюро имеет определенную специфику. Это связано прежде всего с ответственностью, которая лежит на расчетчиках, занимающихся прогнозированием аэродинамических характеристик ракетно-космичсеких систем для решения вопросов баллистики, устойчивости и управляемости, нагрузок и прочности, выбора органов управления и др.
В настоящее время одним из наиболее распространенных методов при определении высотно-скоростных параметров летательного аппарата (ЛА) является аэрометрический, основанный на измерении скоростного (динамического) напора, функционально связанного со скоростью. Задача восприятия полного и статического воз-душных давлений, по разнице которых и определяется скоростной напор, решается с помощью специальных устройств – приемников полного давления (ППД), приемников статического давления (ПСД) либо комбинированных приемников воздушных давлений (ПВД), устанавливаемых на борту ЛА. В данной работе рассматриваются вопросы проектирования ПСД, выполненных в виде трубок Вентури.