FlowVision может применяться для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.
Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах
Модернизация методики аэродинамического эксперимента на современном уровне подразумевает создание математических моделей аэродинамических труб (электронных АДТ). Применение электронных АДТ в перспективе способно обеспечить получение достоверных аэродинамических характеристик летательных аппаратов по результатам исследования их моделей в аэродинамических трубах, согласования результатов, полученных на разных установках, сравнения расчетов моделей в безграничном потоке с учетом влияния подвесных устройств и границ потока в рабочей части экспериментальной установки.
Представленная работа проведена в рамках проведения международного семинара «AIAA Propulsion Aerodynamics Workshop». Цель семинара - оценка возможностей численного моделирования (в том числе сеток, моделей турбулентности, требований к вычислительным аппаратным ресурсам, метода моделирования) современных CFD-пакетов/кодов.
В представленной работе обсуждается возможность упрощенного трехмерного нестационарного моделирования процесса плазменно-стимулированного горения газообразного топлива в сверхзвуковом потоке воздуха. Подробно описывается предложенный подход, а также приводится обоснование сделанных допущений.
Рассматривается процесс разработки воздушного тракта системы охлаждения. Производится оценка взаимодействия вентилятора и отводящего диффузора с использованием FlowVision. Полученные результаты сравниваются с экспериментальными данными.
Оптимизация судовых обводов для снижения сопротивления движению является актуальной проблемой гидродинамики судна. В статье представлен новый метод оптимизации обводов, предназначенный для детального совершенствования формы корпуса, концепция которого использует теоретические закономерности формирования волновой системы судна.
В статье рассматривается вопрос применения CFD продукта общего назначения FlowVision при расчете ходовых качеств яхт. Рассматриваются зафиксированная и подвижная яхта, проводится сравнение с классическими методами расчета.
Статья посвящена изучению процессов, протекающих в малоэмиссионной камере сгорания (МЭКС) со сжиганием предварительно перемешанной топливовоздушной смеси (ТВС). Приведены результаты расчетов на FlowVision и экспериментальных исследований на испытательном стенде ОАО "ВТИ". Расчеты и испытания проведены при расходе, давлении и температуре воздуха на входе до 4,6 кг/с, до 450 КПа и 673 °К, соответственно, и температуре на выходе Т*3≤1473°К, топливо - природный газ.
В работе представлены результаты численного моделирования работы винтокольцевых (вентиляторных) движителей БпЛА ВВП. Проведено сравнение результатов расчёта и эксперимента в аэродинамической трубе. Показана возможность использования математического моделирования с упрощенным представлением лопаточных венцов (активным диском) для исследования БпЛА с роторами в кольце. Численным моделированием установлено значительное взаимодействие близкорасположенных роторных модулей на характеристики БпЛА.
В моделях турбулентности, реализованных в большинстве Computational Fluid Dynamics (CFD) программных комплексах (ANSYS CFX, STAR-CCM+, FlowVision, Fluent и др.), для учёта теплопереноса используется аналогия Рейнольдса – аналогия между теплообменом и переносом количества движения в турбулентном потоке. В жидких металлах вследствие большой теплопроводности и малой вязкости, распределение полей скорости и температуры существенно различаются друг от друга. Таким образом, теплоперенос в средах с Pr << 1 (например, жидкие металлы) существенно отличается от механизма теплопереноса в средах с Pr ~ 1 (воздух, вода и др.) и использование моделей турбулентности с аналогией Рейнольдса для моделирования теплогидравлических процессов с натриевым теплоносителем может привести к некорректным результатам.
Рассматривается влияние геометрического профиля стенок параболического сопла на параметры газового потока (давления и скорости) в выходном сечении при заданной степени расширения сопла. В соответствии с методом характеристик построения контура сопла, была получена аналитическая зависимость определения входного и выходного углов стенок. Описана модель истечения газовой
струи из сопла в программном комплексе вычислительной гидродинамики FlowVision. Представлены результаты численного моделирования, по которым выявлены факторы, влияющие на газодинамические параметры потока на срезе сопла.
Предлагается новая подсеточная модель турбулентности для пристенных ячеек, основанная на методе пристеночных функций. В модели учитывается градиент давления (как положительный, так и отрицательный). Модель предполагает гладкий профиль касательной составляющей скорости, гладкий профиль турбулентной вязкости и специальным образом подобранный профиль скорости диссипации турбулентной энергии. Профиль касательной составляющей скорости представляет собой комбинацию безградиентного и отрывного экспериментальных профилей скорости. Предложенная модель реализована в программном комплексе FlowVision-HPC.
Рассматривается решение двумерных тестовых задач с помощью FlowVision-HPC. Исследуются течения около прямолинейных и криволинейных стенок.
Предлагается методика моделирования работы первого контура ядерного реактора с металлическим теплоносителем. Ключевая идея методики заключается в декомпозиции большой и сложной задачи на отдельные независимые подзадачи и их дальнейшей связи через согласованные граничные условия. Описывается функционал FlowVision, позволяющий упростить расчеты, не теряя точности получаемого решения. Рассказывается о применении модификаторов — элементов, изменяющих решение и расчетную область. Идеи данной методики могут быть использованы для решения любых сложных и трудоемких задач.