FlowVision может применяться для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.
Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах
Необходимость оперативного противодействия природным и техногенным пожарам требует создания и совершенствования противопожарных вертолетов. Наиболее широко применяются слив тушащей жидкости из емкостей, установленных на борту или на внешней подвеске (ВП) вертолета. Сегодня успех разработки таких систем зависит исключительно от накопленного экспериментального материала. Это значительно повышает цену инженерной ошибки при проектировании, так как летный эксперимент дорог и не охватывает наиболее экстремальные ситуации, которые могут произойти при эксплуатации противопожарного воздушного судна (ВС). В связи с этим представляет интерес численный эксперимент, который дешевле и безопаснее натурного.
Решение задачи о количестве и распределении горючего и окислителя в баках ступеней ракет-носителей и космических кораблей во время полета чрезвычайно важно для определения минимально допустимых остатков топлива, центра массы отделяемых ступеней, для выработки конструктивных решений, гарантирующих многократный запуск реактивных двигателей.
Рассмотрим возможности, предоставляемые однопроцессорной и многопроцессорной версиями FlowVision для решения этой задачи, и технологию численного эксперимента.
При проектировании ракетного двигателя гранатомета необходимо обеспечить стабильное горение порохового заряда, сокращение его длины и упрощение конструкции ракетного двигателя твердого топлива. В существующих конструкциях двигательных установок гранатометов применяется многошашечный, щеточный заряд, состоящий из тонкосводных трубок, для которого большое значение имеет одновременность воспламенения. Воспламенение такого заряда осуществляется форкамерным воспламенительным устройством (ФВУ), расположение которого возможно только у соплового днища.
При срабатывании ФВУ образуется двухфазный поток, истекающий из расходных отверстий, содержащий горящие зёрна воспламенительного состава, а так же раскалённые несгорающие частицы.
В настоящее время проектирование летательных аппаратов не обходится без численного моделирования. Это связано с тем, что натурные испытания дороги, проводятся в ограниченном диапазоне условий и требуют тщательного контроля влияния границ экспериментальной установки и измерительной аппаратуры на результат. Экспериментальные данные сегодня, как правило, используются для верификации программ, предназначенных для численного моделирования физических процессов. Программы, продемонстрировавшие хорошее воспроизведение экспериментальных данных, используются затем для систематических расчетов течений около перспективных летательных аппаратов в широком диапазоне условий.
В данной работе исследуются аэродинамические характеристики аппарата на режиме спуска с высоты 1000 м на дозвуковых скоростях с учетом работы посадочной двигательной установки и на малой высоте с учетом взаимодействия струй двигателя с поверхностью Земли. Целью проведения данной работы является определение влияния струй посадочной двигательной установки (ПДУ) на аэродинамические характеристики одного из вариантов возвращаемого аппарата на режимах торможения (спуск с высоты 1000 [м] до 50 [м]) и посадки (расстояние между возвращаемым аппаратом и поверхностью составляет от 5 [м] до 1 [м]).
Возвращаемый аппарат представляет собой усеченный конус со сферическим экраном - лобовым теплозащитным экраном.
В настоящий момент актуальной задачей является создание современных конкурентоспособных космических аппаратов. Проектирование и отладка новой техники ставит в один ряд с экспериментальными методами современные программные комплексы, позволяющие значительно уменьшить перечень и объёмы экспериментальных исследований на моделях в аэродинамических трубах и на стендах, а также существенно экономить время и деньги на натурные эксперименты. Однако следует отметить, что любые результаты, полученные путем математического моделирования, корректны только при правильной постановке задачи и требуют верификационных исследований.
Расчеты, представленные в данной работе, проведены с использованием современного программного комплекса численного моделирования аэро- и гидродинамики FlowVision.
Проект MAAT (Multibody Advanced Airship for Transport) заключается в разработке совершенно нового подхода к транспортным перевозкам как пассажирским, так и грузовым.
Данная транспортная система основана на аэростатическом принципе полета (используемый газ легче воздуха) с энергообеспечением от установленных фотоэлектрических элементов, что делает его экологически чистым видом транспорта.
В хирургии катаракты существует ряд гидродинамических задач. Одна из них – уменьшение травмирующего гидродинамического воздействия на ткани глаза. Травма может вызываться повышенным давлением жидкости, трением на поверхности роговицы, коллапсом передней камеры глаза вследствие большого перепада внешнего и внутреннего давления.
Данная работа посвящена моделированию этапа промывки глаза в нескольких задачах.
Для исследования взаимодействия нефти с нефтесборными устройствами и боновыми ограждениями уже было обосновано использование численного моделирования на основе программного комплекса FlowVision. При моделировании учитывалось, что FlowVision позволяет рассчитывать для несмешивающихся жидкостей объемную концентрацию в модели «Свободная поверхность». Нефть моделировалась заданием уравнения для переменной «Концентрация».
Данная статья посвящена теоретическому исследованию термофизических процессов в качестве основных рабочих процессов, протекающих в пиролизной установке для утилизации отходов с помощью численного моделирования. На основе разработанной в CAD-системе КОМПАС-3DV16 трехмерной модели пиролизной установки, в программном пакете FlowVision 3.09.04 численным методом конечно-объемных элементов определены основные зависимости тепловых и гидродинамических параметров, которые позволили оценить эффективность разработанной конструкции теплообменника и камер сгорания, дожигания и охлаждения пиролизной установки для утилизации отходов и определить дальнейшие перспективные направления их улучшения и модернизации.
В данной работе продемонстрирована возможность моделирования распада струи в ПК FlowVision на примере задачи впрыскивания топлива форсункой клапанного типа. Предложены инструменты, позволяющие оптимизировать постановку задачи и анализ результатов. Проведены сравнения результатов с экспериментальными данными и эмпирической зависимостью.
В представленной работе рассматривается моделирование взрыва конденсированных взрывчатых веществ в воздухе. Используется метод моделирования с помощью задания сферы со сжатым газом как точечного источника взрыва.