FlowVision может применяется для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.

Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах

Для измерения высотно-скоростных параметров летательных аппаратов необходима информация о полном и статическом давлениях набегающего потока воздуха. Задача восприятия указанных давлений решается с помощью специальных устройств – приемников воздушных давлений, устанавливаемых на борту летательных аппаратов. Большинство ПВД выполняется в виде осесимметричных тел вращения.

fv es09 ukbp.p

теги:

Для управления ракет могут применяться газодинамические органы управления вектором тяги (ОУВТ). Они создают управляющие силы и моменты за счёт воздействия на истекающую газовую струю из сопла. При определении параметров рулевой машинки для такого органа управления необходимо определение центра давления ОУ.
Целью данной работы является определение местоположения центра давления на ОУВТ, исследование характера зависимости управляющего усилия органа управления от его угла отклонения. Для достижения этой цели будем производить расчёт газодинамического потока, действующего на ОУВТ при различных углах его отклонения. Для исследования были выбраны дефлектор и разрезное сопло.

fv es09 tugu.pэ

Практика утилизации твердотопливных двигателей ракет, снятых по разным причинам с боевого дежурства, требует создания современных методик ее проведения. На этапе утилизации необходимо использование специального стенда, который позволит уменьшить температуру продуктов сгорания и снизить количество выбросов в атмосферу. Поэтому одним из основных элементов утилизационного стенда является газожидкостный эжектор.К достоинствам эжекторов можно отнести простоту конструкции, компактность, незначительный износ, возможность работы с засоренными и агрессивными средами. При проектировании ГЖЭ необходимо обеспечить, во-первых, снижение температуры продуктов сгорания до допустимых значений температуры стенок стенда, а во-вторых, исключить возникновение режимов
«запирания» эжектора, сопровождающихся опасным увеличением давления в свободном объеме стенда.

fv es07 pgtu.pd

 

Программный комплекс FlowVision дает возможность решать широкий спектр газодинамических задач, возникающих в процессе проектирования и отработки различных авиа космических комплексов. Это стало возможным благодаря большому количеству моделей физических процессов, реали зованных в программном комп лексе FlowVision.

fv sapr1104.pd

 

Использование численных методов решения задач аэрогазодинамики и теплообмена и соответствующих программных комплексов в проектных исследованиях в конструкторских бюро имеет определенную специфику. Это связано прежде всего с ответственностью, которая лежит на расчетчиках, занимающихся прогнозированием аэродинамических характеристик ракетно-космичсеких систем для решения вопросов баллистики, устойчивости и управляемости, нагрузок и прочности, выбора органов управления и др. 

fv energia 07 1.pdf A

В настоящее время одним из наиболее распространенных методов при определении высотно-скоростных параметров летательного аппарата (ЛА) является аэрометрический, основанный на измерении скоростного (динамического) напора, функционально связанного со скоростью. Задача восприятия полного и статического воз-душных давлений, по разнице которых и определяется скоростной напор, решается с помощью специальных устройств – приемников полного давления (ППД), приемников статического давления (ПСД) либо комбинированных приемников воздушных давлений (ПВД), устанавливаемых на борту ЛА. В данной работе рассматриваются вопросы проектирования ПСД, выполненных в виде трубок Вентури.

fv es10 ukbp.pdf A

 

теги:

Необходимость оперативного противодействия природным и техногенным пожарам требует создания и совершенствования противопожарных вертолетов. Наиболее широко применяются слив тушащей жидкости из емкостей, установленных на борту или на внешней подвеске (ВП) вертолета. Сегодня успех разработки таких систем зависит исключительно от накопленного экспериментального материала. Это значительно повышает цену инженерной ошибки при проектировании, так как летный эксперимент дорог и не охватывает наиболее экстремальные ситуации, которые могут произойти при эксплуатации противопожарного воздушного судна (ВС). В связи с этим представляет интерес численный эксперимент, который дешевле и безопаснее натурного.

fv es10 mai2.p

Решение задачи о количестве и распределении горючего и окислителя в баках ступеней ракет-носителей и космических кораблей во время полета чрезвычайно важно для определения минимально допустимых остатков топлива, центра массы отделяемых ступеней, для выработки конструктивных решений, гарантирующих многократный запуск реактивных двигателей.
Рассмотрим возможности, предоставляемые однопроцессорной и многопроцессорной версиями FlowVision для решения этой задачи, и технологию численного эксперимента.

fv es10 mai1.pd

При проектировании ракетного двигателя гранатомета необходимо обеспечить стабильное горение порохового заряда, сокращение его длины и упрощение конструкции ракетного двигателя твердого топлива. В существующих конструкциях двигательных установок гранатометов применяется многошашечный, щеточный заряд, состоящий из тонкосводных трубок, для которого большое значение имеет одновременность воспламенения. Воспламенение такого заряда осуществляется форкамерным воспламенительным устройством (ФВУ), расположение которого возможно только у соплового днища.
При срабатывании ФВУ образуется двухфазный поток, истекающий из расходных отверстий, содержащий горящие зёрна воспламенительного состава, а так же раскалённые несгорающие частицы.

fv es10 tugu.p

 

В настоящее время проектирование летательных аппаратов не обходится без численного моделирования. Это связано с тем, что натурные испытания дороги, проводятся в ограниченном диапазоне условий и требуют тщательного контроля влияния границ экспериментальной установки и измерительной аппаратуры на результат. Экспериментальные данные сегодня, как правило, используются для верификации программ, предназначенных для численного моделирования физических процессов. Программы, продемонстрировавшие хорошее воспроизведение экспериментальных данных, используются затем для систематических расчетов течений около перспективных летательных аппаратов в широком диапазоне условий.

fv es11 tes2.pdf A

 

В данной работе исследуются аэродинамические характеристики аппарата на режиме спуска с высоты 1000 м на дозвуковых скоростях с учетом работы посадочной двигательной установки и на малой высоте с учетом взаимодействия струй двигателя с поверхностью Земли. Целью проведения данной работы является определение влияния струй посадочной двигательной установки (ПДУ) на аэродинамические характеристики одного из вариантов возвращаемого аппарата на режимах торможения (спуск с высоты 1000 [м] до 50 [м]) и посадки (расстояние между возвращаемым аппаратом и поверхностью составляет от 5 [м] до 1 [м]).
Возвращаемый аппарат представляет собой усеченный конус со сферическим экраном - лобовым теплозащитным экраном.

fv es10 energia.p

 

В настоящий момент актуальной задачей является создание современных конкурентоспособных космических аппаратов. Проектирование и отладка новой техники ставит в один ряд с экспериментальными методами современные программные комплексы, позволяющие значительно уменьшить перечень и объёмы экспериментальных исследований на моделях в аэродинамических трубах и на стендах, а также существенно экономить время и деньги на натурные эксперименты. Однако следует отметить, что любые результаты, полученные путем математического моделирования, корректны только при правильной постановке задачи и требуют верификационных исследований.
Расчеты, представленные в данной работе, проведены с использованием современного программного комплекса численного моделирования аэро- и гидродинамики FlowVision.fv es12 energia.pdf Adob