FlowVision может применяется для решения сразу нескольких разных задач на одном предприятии.

Познакомьтесь с опытом применения FlowVision на предприятиях, в НИЦ и ВУЗах.

А также нефтехимия, арматурное производство и т.п.

Программа FREE!ship Plus предназначена для проектирования обводов корпуса по технологии NURBS, расчетов статики, ходкости и других расчетов гидродинамики судов и подводных аппаратов.

В тех случаях, когда обводы корпуса проектируемого судна существенно отличаются от обводов испытанных серий моделей, можно воспользоваться для расчета буксировочного сопротивления комплексом FlowVsion. Для проверки и отработки методики расчета сопротивления были выполнены расчеты более 15 корпусов судов разных типов, рулей с профилем NACA, кольцевой насадки и глиссера.

fv es10 nukua2.p

Для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин используются погружные центробежные насосы. Они выпускаются в течение длительного времени, в больших количествах и имеют широкий типоразмерный ряд. Современная практика требует быстрого обновления модельного ряда и проектирования погружных насосов с характеристиками, превосходящими ранее созданные образцы. Сократить время разработки насосов с улучшенными характеристиками можно за счет применения численного моделирования. Для этого необходима система автоматизированного проектирования и инженерного анализа погружных центробежных насосов.

fv es07 vcran.p

В ОАО «СКБТ» для сокращения сроков и повышения эффективности работ по созданию и модернизации турбокомпрессоров, а также для снижения затрат, связанных с проведением натурных исследовательских испытаний, с 2005г. успешно применяется программный комплекс FlowVision.

fv es11 sktb.p

 

В настоящее время программный комплекс FlowVision активно используется в ОАО “ОКБМ им. И.И.Африкантова”, при проектировании лопастных машин. В представленной работе рассмотрено проведение CFD-расчета одноступенчатого осевого вентилятора, предназначенного для системы вентиляции АЭС.
Вентилятор выполнен по схеме “ВНА+РК+СА”, его проектирование на заданные параметры осуществлялось по методике моделирования, изложенной в доступной литературе. В качестве модельных характеристик взяты аэродинамические характеристики вентилятора ОВ-8, полученные при испытаниях, проводимых в вентиляторной лаборатории ЦАГИ.

fv es09 okbm.p

 

Была поставлена задача аэродинамического расчета осевых и радиальных вентиляторов. Характерной особенностью такого рода задач, является наличие вращающегося рабочего колеса и неподвижных элементов, таких как направляющий и спрямляющий аппараты, а также разного рода корпусов. Во-первых, для этого требовалось определение влияния параметров самой программы FlowVision, таких как модель турбулентности, начальная турбулизация, наличие положительного градиента давления и др. И, во-вторых, в связи со сложностью расчетных областей, требовалась оптимизация расчетных моделей, для снижения времени вычисления до приемлемого уровня.

 

fv es10 inovent.p

 

Разработка акустико-вихревой модели в рамках FlowVision вышла на уровень бета-тестирования модуля для численного моделирования ЧСЛ пульсаций давления и шума в осевых вентиляторах и насосах.

fv es10 intere.p

 

Проведено численное моделирование параметров трехмерного потока на входе в центробежный насос в широком диапазоне подач. Показана возможность определения коэффициента начальной кавитации на входе центробежного насоса с использованием ПО FlowVision. Сравнение с опубликованными экспериментальными данными позволяет сделать вывод, что подобный метод может быть использован при оптимизации проточной части методом вычислительного эксперимента с целью улучшения антикавитационных качеств центробежных насосов.

fv es11 mai.pd

 

Для продувки расплава в сталеплавильных агрегатах применяются водохлаждаемые кислородные фурмы, которые работают в весьма сложных условиях и являются при этом ответственным инструментом управления технологическим процессом. От их стойкости зависят как качество выплавляемой стали и ее себестоимость, так и надежность работы агрегатов. Течение охлаждающей воды в наконечниках фурм характеризуется сложной пространственной формой обтекаемых поверхностей, высокой вероятностью возникновения застойных зон охладителя, большими температурными напорами, возможным кипением и другими осложняющими факторами. Решение задач совершенствования существующих и разработки новых эффективных систем охлаждения дутьевых устройств может осуществляться на основе сложного комплекса дорогостоящих натурных экспериментов, либо путем аналитических исследований. Проведение последних на высоком уровне стало возможным благодаря развитию вычислительной техники и созданию таких программных пакетов как FlowVision, ANSYS CFX, Fluent и др.

fv es09 pagtu.pd

 

Известно, что газотурбинные двигатели, используемые в качестве привода энергетических и силовых установок, требуют высокой степени очистки циклового воздуха. Недостаточно эффективная очистка атмосферного воздуха приводит к существенному эрозионному износу и загрязнению проточной части двигателя, изменяет треугольники скоростей рабочего тела по проточной части компрессора и турбины, может вызывать засорение каналов системы охлаждения лопаток турбины и, как следствие, приводит к снижению КПД и перерасходу топлива.
Воздухозаборный тракт – это многофункциональное устройство, предназначенное для обеспечения подготовки циклового воздуха и снижения шума всасывания компрессора до уровня санитарных норм. Он состоит из комплексного воздухоочистительного устройства, блока шумоглушения и воздуховодов.

fv es09 ckti.pd

 

В настоящее время в энергетике широкое распространение получили газотурбинные установки (ГТУ), в связи с чем, все большее внимание уделяется расчету и проектированию камер сгорания ГТУ. Камера сгорания ГТУ - это устройство, предназначенное для получения рабочего тела в виде газовоздушной смеси заданных параметров (температура и давление), путем сжигания углеводородного топлива в потоке воздуха. Конструкция камеры сгорания включает в себя множество узлов и деталей, обеспечивающих рабочий процесс. Одним из наиболее ответственных элементов камеры сгорания является жаровая труба. Обеспечение необходимого температурного состояния жаровой трубы во многом будет определять ресурс камеры сгорания и всей ГТУ в целом.

fv es09 vti.p

Стремление повысить стойкость ограждающих конструкций дуговых сталеплавильных печей привело к созданию водоохлаждаемых элементов различных конструкций.
Все известные конструкции охлаждаемых элементов сталеплавильных печей можно разделить на две группы: трубчатые и коробчатые. Трубчатые конструкции обладают рядом преимуществ, главное из которых заключается в том, что в трубах можно обеспечить достижение скорости движения воды, достаточной, чтобы исключить ее кипение и выпадение солей на обогреваемой поверхности.Также недостатком коробчатых конструкций является то, что скорость движения воды существенно ниже, чем в трубчатых конструкциях при больших расходах. Однако при скоростях движения воды 0,2 м/с по сравнению с 10-15 м/с в трубчатых снимаемый с охлаждаемых поверхностей тепловой поток 60–90 кВт/м2.

fv es10 maggtu1.p

 

С помощью программного комплекса FlowVision HPC было проведено моделирование гидромеханических характеристик шиберной задвижки в процессе открытия. Открытие проводилось дискретно с установленным шагом 10, 20, 50, 75, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 550, 600, 650, 675, 700 мм. В ходе расчета были определены силы действующие на шибер задвижки, определено давление в полости корпуса по мере открытия шибера и в щелевом зазоре между корпусом и шибером задвижки.

fv es10 niicha.p